Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Статьи

Инструкция по введению в ровеб-дидактику и технологию обучения
  •  ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. Планирование учебного процесса

2.1.1 Учебный процесс организуется в соответствии с индивидуальным учебным планом по выбранной обучающимся образовательной программе. 

Учебный план включает перечень учебных дисциплин, форм и сроков отчетности, распределение дисциплин по семестрам и курсам. Все дисциплины учебного плана подразделяются на обязательные дисциплины (базовая часть) и дисциплины по выбору (вариативная часть). 

Учебный процесс выстраивается по модульному принципу, который предусматривает разделение каждой учебной дисциплины на логически замкнутые блоки, называемые модулями, в рамках которых проходит как изучение нового материала, так и контрольные мероприятия по проверке его усвоения. Объем каждого модуля равен зачетной единице (крéдиту) и рассчитан на усвоение в среднем за 36 академических часов (по 45 минут). 

2.1.2 Ровеб-технология предусматривает, что каждый обучающийся самостоятельно с помощью интеллектуального робота «Комбат» составляет индивидуальный учебный план на весь период обучения с возможностью корректировки сроков обучения. На основании этого учебного плана в автоматическом режиме для каждого обучающегося формируется индивидуальный учебный план на семестр (семестровый учебный план). Далее обучающийся также с помощью робота самостоятельно составляет индивидуальное расписание занятий, в наибольшей степени соответствующее индивидуальным предпочтениям обучающегося. 

Таким образом, строится индивидуальная образовательная траектория с точной привязкой учебных занятий к индивидуальному учебному плану без возможности незаконного вмешательства извне и изменения образовательной траектории без желания обучающегося. К каждому занятию в автоматическом режиме привязывается набор электронных учебных и научных ресурсов, которые обучающийся должен в обязательном порядке освоить в процессе обучения, чтобы получить гарантированный объем знаний.

2.1.3 Порядок прохождения электронных занятий контролируется автоматически интеллектуальным роботом «Каскад» на основе индивидуального учебного плана обучающегося.

Для каждого уровня и объема аттестаций разработаны эталоны достижений, необходимых для допуска к аттестации следующего уровня на основе автоматизированного сопоставления полученных обучающимся результатов аттестаций с эталоном. 

Все учебные материалы и задания по модулям/дисциплинам хранятся на серверах и доступны обучающимся через специальный сайт «Личная студия». 

 

III. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Виды занятий

По каждому модулю дисциплины индивидуального учебного плана предусмотрены следующие виды занятий:

3.1.1 Письменные творческие работы

Выполнение письменных работ (реферат, эссе, отчет по практике, электронная письменная предзащита, научно-исследовательская работа и др. направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций: 

  • умение логически стройно, точно и ясно излагать письменную речь, аргументировано обосновывать получаемые результаты; 
  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации (в том числе при работе с информацией в глобальных компьютерных сетях);
  • умение аргументировано обосновывать самостоятельно принимаемые и предлагаемые к реализации решения, использовать полученные знания на практике;
  • способность к творческому мышлению, умение отстаивать свою точку зрения;
  • владение навыками исследовательской деятельности.

Письменные работы оцениваются научно-педагогическими работниками с использованием интеллектуального робота контроля оригинальности и профессионализма (ИР «КОП»), что ускоряет процесс проверки, позволяет увеличить количество выполняемых письменных работ, обеспечивает качество проверки и ее объективность, позволяет устанавливать уровень самостоятельности выполнения работ, их профессионализм. 

При положительной оценке  работа получает оценку «зачтено». При оценке два балла она с оценкой «не зачтено» возвращается на доработку.

Письменные работы хранятся в электронном досье обучающегося в ИС «Луч», а также в «Личной студии».

3.1.1.1 Реферат-исследование региональный - выбирается для дисциплин, обладающих свойством конкретности и не обладающих свойствами полемичности и алгоритмичности.   

Цель реферата-исследования - оказание помощи конкретному поселению, или группе граждан, или социальному развитию, определенную на основании анализа статистики, анкетирования, интервью, изучению положительного или отрицательного опыта. Количество альтернативных тем (заданий) для одного модуля (дисциплины) должно быть не менее корня квадратного из наибольшего количества обучающихся, изучающих данный раздел (дисциплину) указывающих одинаковый предпочтительный район своего проживания.

Пример: Исследуйте методами анкетирования, интервью (форму анкеты и вопросы интервью Вы должны разработать сами) и сбора статистики (методы сбора и обработки статистики Вы должны разработать сами) банковское обслуживание в регионе Вашего проживания. Разработайте предложения по улучшению банковского обслуживания и сопоставьте предлагаемые Вами меры с практикой банковского обслуживания в Вашем регионе. Объем реферата 4-8 стр. по 1800 знаков на странице. Приложите использованные Вами формы анкет, вопросы интервью и методику обработки данных.

3.1.1.2 Реферат-исследование производственный - выбирается для разделов (дисциплин) обладающих свойством конкретности и не обладающих свойствами полемичности и алгоритмичности.

 Цель реферата-исследования - извлечь пользу для конкретного производства, завода, предприятия, определенную на основании анализа статистики, анкетирования, интервью, изучения положительного или отрицательного опыта. Количество альтернативных тем (заданий) для одного модуля (дисциплины) должно быть не менее корня квадратного из наибольшего количества обучающихся, изучающих данный раздел (дисциплину) указывающих одинаковое предприятие, завод.

Пример: Исследуйте методами анкетирования, интервью (форму анкеты и вопросы интервью Вы должны разработать сами) и сбора статистики (методы сбора и обработки статистики Вы должны разработать сами) проблему консультации с потенциальным работодателем, в котором опишите свое представление о будущей профессии, роде деятельности, должностных обязанностях, необходимых компетенциях, уровне заработка, предполагаемом карьерном росте, общественном престиже, использовании творческого потенциала, необходимой активности и самостоятельности. Объем отчета 4-8 страниц по 1800 знаков на странице.

3.1.1.3 Реферат – задание - выбирается для разделов (дисциплин) обладающих свойством конкретности и не обладающих свойствами полемичности и алгоритмичности. 

Цель реферата-задания – формулировка конкретной темы реферата по определенному направлению.

Пример: Выполните учебное задание в виде формулировки конкретной темы  реферата по одному из важных направлений социального развития в регионе проживания обучающегося – будущего автора реферата. В тексте учебного задания обоснуйте, почему это направление Вы считаете важным, определите критерии, по которым автор реферата будет оценивать решаемую им проблему, а также цели, задачи и желаемые результаты предлагаемых им мероприятий и изменения хозяйственной практики. Объем текста учебного задания не 4-8 страниц по 1800 знаков на странице.

3.1.1.4 Реферат-эссе -  выбирается для разделов (дисциплин) обладающих свойствами конкретности и полемичности и не обладающих свойствами алгоритмичности. В качестве темы выбирается актуальная проблема, широко обсуждаемая в социуме и, как правило, позволяющая высказать обучающемуся свое оригинальное суждение. 

Пример: Политика государства в сфере образования.

3.1.1.5 Реферат–рецензия  - выбирается для разделов (дисциплин) с любыми свойствами с помощью отбора актуальных рецензируемых материалов. При хорошо работающей системе поиска материалов для рецензий количество альтернативных заданий не регламентируется.

Пример: Напишите реферат-рецензию на статью…В реферате должны быть отражены основные цели автора, утверждения и их обоснования. Проведите поиск и ознакомьтесь с дополнительной литературой. Выразите свое мнение по поводу утверждений автора и обоснуйте его. Объем реферата в 4-8 стр. по 1800 знаков на странице.

Пример: Напишите реферат-рецензию на статью…Сформулируйте основные утверждения автора. Приведите собственные примеры для утверждения автора, положительные для тех, с которыми Вы согласны, отрицательные для тех, с которыми Вы не согласны.

3.1.1.6  Реферат-персональный - выбирается для разделов (дисциплин) обладающих свойствами конкретности и не обладающих свойствами алгоритмичности и полемичности. 

Цель – выявление положительных качеств персоны в вашем регионе путем сбора информации и проведения интервью с выбранной персоной. (Личностные качества, действия, советы и др.)

Пример: Исследуйте  методами анкетирования или интервью (форму анкеты и вопросы интервью Вы должны разработать  сами) личность выдающегося  деятеля региона вашего проживания, в настоящее время оказывающего значительное влияние на общество. Определите,  в чем причины его успеха, какими качествами  и компетенциями надо обладать  для достижения такого успеха. Объем реферата 4-8 стр. по 1800 знаков на странице. Приложите использованные Вами формы анкет, вопросы интервью и методику обработки данных.

3.1.1.7 Реферат –  по выявлению компетенций - выбирается для разделов (дисциплин) обладающих свойствами конкретности и не обладающих свойствами алгоритмичности и полемичности.

Цель реферата - выявление компетенций, которыми должен обладать будущий работник, занимающий определенную должность в определенной сфере деятельности,  работа выполняется путем сбора информации у работодателя и у сотрудников учреждения или предприятия.

(Интервью об определенных должностях; что надо уметь делать, чтобы занимать определенную должность).

Пример: Выполните учебное задание в виде исследования методами анкетирования или интервью  (форму анкеты и вопросы интервью Вы должны разработать сами) с потенциальным работодателем, на тему какими компетенциями должен обладать будущий менеджер по управлению персонала, сотрудник отдела кадров.  

3.1.1.8  Реферат – презентация  - выбирается для разделов (дисциплин) обладающих свойствами конкретности и полемичности и не обладающих свойствами алгоритмичности. В качестве темы выбирается утверждения из юниты.

Цель реферата-презентации -  научиться выражать свои мысли по  изученному материалу.

Пример: Выполните учебное задание в виде реферата  с презентацией  в формате Power Point на тему «Почему надо поступать учиться на данное направление». Объем реферата 5-6 страниц. Объем презентации не менее 10 слайдов.

3.1.1.9 Реферат – примеры -  выбирается для разделов (дисциплин) обладающих свойствами конкретности и полемичности и не обладающих свойствами алгоритмичности. В качестве темы выбираются утверждения из Юниты.

 (Пять  утверждений по два примера).

Пример: Приведите по 2 примера к понятиям  «Конституционная монархия», «Тоталитаризм» и т.д. Дайте определение понятиям данного реферата, укажите   содержание, структуру  и взаимосвязь понятий.  

3.1.1.10 Курсовая работа  – самостоятельная разработка конкретной темы междисциплинарного характера с элементами научного анализа, являющаяся одним из видов промежуточной аттестации, отражающая приобретенные обучающимся теоретических знаний и практических навыков, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Курсовая работа должна носить междисциплинарный характер. Темы курсовых работ близки к регламентированным ФГОСами компетенциям и профессиональным задачам с обязательной конкретикой по географическим, социальным и др. признакам.

Курсовые работы, предусмотренные учебными планами, выполняются по разработанным темам и методическим указаниям, в электронном виде в стандартном шаблоне, который доступен обучающемуся в «Личной студии». Заполненный электронный шаблон курсовой работы и проверки обучающийся загружает самостоятельно через «Личную студию». 

Проверка курсовой работы проводится научно-педагогическими работниками с помощью ИР «КОП», сформированный аттестационный лист сохраняется в ИИС «Луч» на центральном сервере и доступен для просмотра в «Личной студии», как и сама работа.

3.1.1.11 Практика (учебная, производственная, в том числе преддипломная) – вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 

Сроки проведения практик устанавливаются в соответствии с учебным планом Практики могут осуществляться непрерывно или дискретно, путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям).

Выбор места практики осуществляется обучающимся самостоятельно по месту нахождения. Дистанционный контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием осуществляет руководитель практики, назначаемый из числа профессорско-преподавательского состава. 

Отчеты по практике выполняются в соответствии с разработанными методическими указаниями и программами проведения каждого вида практики. Обучающийся размещает отчет по практике в электронном виде в «Личной студии» и отправляет для проверки. Проверка отчета по практике проводится преподавателями соответствующей предметной области. Сформированный аттестационный лист с результатами оценки по практике сохраняется в ИИС «Луч» на центральном сервере и доступен для просмотра в «Личной студии».

3.1.1.12 Научно-исследовательская работа магистрантов - проведение научно-исследовательских работ для магистрантов под руководством высококвалифицированных специалистов в научной и предметной области.

Научно-исследовательские работы (НИР) магистранта направлены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций и являются, как правило, основой будущей магистерской диссертации обучающихся. Руководитель магистерской диссертации определяется в начале обучения и в его задачу входит систематическое научное сопровождение исследований магистранта. Отчет о НИР магистранта – научно-технический документ, описывающий состояние научно-технической проблемы и результаты научного исследования. Обучающийся размещает отчет по НИР в электронном виде через «Личную студию» и отправляет его для проверки.

3.1.1.13 Штудирование – вид занятия, в процессе которого обучающийся изучает текстовые и иные источники и составляет по заданной теме конспект в электронном виде. Цель занятия – усвоение знаний в виде новых понятий, их структурирование, классификация, овладение новыми терминами, создание личной библиотеки конспектов, личной библиографии. 

Учебные и научные материалы для штудирования размещены в Интегральной учебной библиотеке (далее – Интуб), которая обеспечивает доступ обучающимся к основной и дополнительной учебной и научной литературе, учебным материалам, периодическим и справочным изданиям. Виртуальный читальный зал Интуба содержит учебные и научные библиотечные ресурсы российских федеральных образовательных порталов и других библиотечных систем. Все ресурсы Интуб систематизированы по фондам, типам, релевантности, коду и названию дисциплины, образовательной программе, и каждый ресурс имеет уникальное библиографическое описание. 

Вход в Интуб персонализирован, т.е. на сайт Интуб обучающийся может войти только по логину и паролю через «Личную студию».

Задачи занятия:

  • выбрать из Интуба для штудирования текстовые и иные учебные материалы, руководствуясь собственными потребностями и индексами релевантности;
  • составить конспект изученных учебных материалов;
  • составить глоссарий профессиональных и иных терминов;
  • составить логическую схему основных понятий и связей между ними (при необходимости);
  • составить библиографию проштудированных источников. 

Занятие считается пройденным после выполнения обучающимся всех видов заданий.  Обучающийся может выполнять данное занятие неограниченное число раз до тех пор, пока им не будут освоены новые понятия. В случае неполного выполнения занятия программа в автоматическом режиме осуществляет возврат обучающегося к выполнению задания, которое не выполнено.

Выполненное занятие оценивается как «зачтено».

 

3.1.2 Устные творческие работы

3.1.2.1  Тезаурусный тренинг – интерактивное учебное занятие, цель которого – развитие понятийно-терминологического арсенала обучающегося, представленного совокупностью наиболее часто употребляемых сложных общекультурных и профессиональных терминов. При этом под развитием подразумевается знание обучающимся терминов и их определений и свободное владение ими – умение правильно произносить и использовать в устной и письменной речи.

Задачи занятия: предоставить обучающемуся возможность усвоить за время занятия требуемое количество терминов, выбранных ему компьютером из базы знаний «Тезаурус», имея в виду:

  • научиться правильному произношению каждого термина;
  • понять и закрепить в памяти смысловое содержание каждого термина;
  • для каждого термина придумать и предъявить роботу пример правильного использования данного термина в речи. (Пример должен быть в виде связного предложения, состоящего из не менее, чем трех слов).

Занятие «Тезаурусный тренинг» считается выполненным, если обучающийся записал по две звуковые дорожки на каждое изученное понятие. Выполненное занятие оценивается как «зачтено».

3.1.2.2  Вебинар – коллективное обсуждение проблем по определенной теме, организованное при помощи веб-технологий в режиме реального времени.

Вебинар выбирается для разделов (дисциплин), обладающих свойством полемичности и не обладающих свойствами конкретности и алгоритмичности. В качестве тем выбираются актуальные проблемы, широко обсуждаемые в социуме и, как правило, имеющие два примерно равных по силе доводов варианта решений. Количество альтернативных тем должно быть не менее корня квадратного из количества обучающихся, изучающих данный раздел (дисциплину). Для разделов (дисциплин) общенаучного цикла, а также гуманитарного, социального и экономического цикла количество альтернативных тем может быть уменьшено в 2-5 раз.

Пример: Нужна ли России демократия?

 Цель учебного занятия – развитие у участников вебинара навыков выработки и отстаивания своей точки зрения, закрепление профессиональных знаний и развитие навыков социализации в профессиональной среде. Каждый участник вебинара должен принять участие в обсуждении проблем, предусмотренных программой дискуссии и решить при этом следующие задачи:

  • озвучить собственную точку зрения на обсуждаемую проблему и свое отношение к позициям других выступающих;
  • продемонстрировать умение эффективно использовать время, предоставленное для выступления.

Участник вебинара, выступивший четыре раза (по два по каждой проблеме), за занятие получает оценку «зачтено».

3.1.2.3  Учебное экспертирование письменной работы – занятие, цель которого – научить обучающегося, выступающего в роли эксперта, критическому анализу и объективному оцениванию письменных работ, выполненных другими обучающимися.

Задачи учебного занятия: прочитать, проанализировать предоставленные письменные работы и объективно оценить качество каждой из них.

Аттестация занятия «Учебное экспертирование письменной работы» производится по результатам заполнения экспертом бланка «Студенческая экспертная оценка письменной работы» по всем экспертируемым работам. Оценка «зачтено» ставится при условии, если проверенные им работы оценены по всем по всем критериям и его оценки объективны, что определяется проверяющим по психологическим и статистическим критериям. Если эти условия не выполнены, эксперт получает за данное учебное занятие оценку «не зачтено».

Студенческие экспертные оценки хранятся на сервере и доступны для просмотра на сайте «Личная студия» в разделе «Выполнение творческих работ». Студенческие экспертные оценки, которые обучающийся составлял на работы других обучающихся, доступны в разделе «Портфолио» на сайте «Личная студия» в разделе «Экспертные оценки».

3.1.2.4 Занятия с обучающими роботами профтьюторов, тренирующих профессиональные умения; симуляционных тьюторов, тренирующих профессиональные навыки.

3.1.2.5  Устный доклад - вид учебного занятия, в котором обучающийся излагает выполненное им исследование на заданную тему.

Устный доклад выбирается для разделов (дисциплин), не имеющих свойств полемичности, конкретности и алгоритмичности, посвященных усвоению обучающимися установившихся понятий и закономерностей, то есть не имеющих также свойства актуальности. Важно, чтобы темы (задания) были достаточно мелкими, что позволит их разнообразить. Количество альтернативных тем (заданий) должно быть не менее корня квадратного из общего количества обучающихся, изучающих данный раздел (дисциплину). Для модулей (дисциплин) общенаучного цикла, также гуманитарного, социального и экономического цикла количество альтернативных тем (заданий) может быть уменьшено в 2-5 раз.

Пример: Виды и особенности нарушения памяти у человека.

Цель устного доклада – научить обучающегося:

  •  умению правильно и свободно держать себя перед большой аудиторией, видео- и телекамерами;
  •  грамотному и четкому изложению темы доклада, умению укладываться в отведенное для доклада время и правильно распределять его;
  •  свободному владению речью без засоряющих выражений;
  •   хорошим манерам, естественному поведению, раскованности, навыкам свободного общения с большой аудиторией.

Задачи занятия:

Обучающийся должен подготовить, записать и выложить в Интернет устное выступление по заданной теме, предоставить доступ к выступлению для проведения его учебного экспертирования. 

Занятие «Устный доклад» считается выполненным, если обучающийся записал устный доклад длительностью до 10 минут и загрузил ссылку на это выступление на сайт «Личная студия».

Выполненное занятие оценивается как «зачтено».

3.1.2.6  Учебное экспертирование устного доклада – формирование и развитие у обучающихся умений критического анализа и объективного оценивания явлений гуманитарной и профессиональной культуры, в том числе - качество устного доклада.

Задачи занятия:

  • обучение методике многокритериального оценивания творческой работы устного доклада;
  • формирование навыков и умений критического оценивания рецензируемой работы и выставления оценки по каждому критерию; 
  • развитие у обучающегося мотивации к самооценке при выполнении творческих работ.

Занятие «Учебное экспертирование устного доклада» по учебной дисциплине доступно для обучающегося после того, как он выполнит учебное занятие «Устный доклад».

Учебное занятие проводится с помощью компьютерного средства обучения «Учебное экспертирование устного доклада», в котором обучающемуся на экспертное оценивание предоставляется запись пяти докладчиков, выбираемые случайным образом из базы проведенных устных докладов. 

Занятие «Учебное экспертирование устного доклада» считается выполненным в том случае, если бланк «Экспертная оценка устных выступлений» заполнен по всем критериям и если объективность его оценок будет подтверждена и статистическими методами.

Выполненное занятие оценивается как «зачтено».

3.1.2.7  Вебколлоквиум используется для представления научно-исследовательской работы, в основном, магистрантов и аспирантов. Темы научно-исследовательских работ должны быть, как правило, конкретны, они выбираются и согласовываются научными руководителями.

3.1.2.8 Алгоритмический тренинг (тренинг по решению задач) выбирается для разделов (дисциплин), имеющих свойство алгоритмичности. Количество задач, решаемых на одном занятии, должно быть достаточным для выработки у обучающихся умения решать задачи данного типа. База задач одного типа должна не менее, чем в 10 раз превышать их число на одном занятии. Отбор задач для конкретного занятия производится методом случайного выбора компьютерной программой.  

   3.1.2.9 Ситуационный анализ (тренинг по разбору ситуаций) выбирается для разделов (дисциплин), имеющих свойство алгоритмичности. Все подходы к определению количества ситуаций аналогичны подходам к решении задач.

Пример: Правовое регулирование брака. Никифорова (19 год) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства. Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным. Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?

3.1.2.10 Коллегиальный экзамен может применяться для дисциплин с любыми свойства, но для дисциплин, имеющих свойство алгоритмичности, он должен включать контрольное решение типовых задач, разбор типовых ситуаций и др. Для коллегиальных экзаменов должна быть подготовлена программа экзамена, как правило, состоящая из перечня дидактических единиц, опираясь на который, экзаменатор задает вопросы в любом порядке.

3.1.2.11 Бланк-тренинг - предоставляются текст задания с недостающими фрагментами и варианты фрагментов.

Цель бланк-тренинга  – за отведенное на занятие время дополнить текст задания недостающими фрагментами.

Выполненное занятие оценивается как «зачтено».

3.1.2.12 Глоссарный тренинг – в занятии используются задания на установление парного соответствия.

Цель глоссарного тренинга  – за отведенное на занятие время усвоить и закрепить понятия глоссария в тренинговом режиме, пройти контрольное тестирование по пройденному материалу.

При работе в тренинговом режиме используется метод доведения ответа до правильного, позволяющий добиться основной цели занятия: запоминание обучающимся словаря профессиональных терминов в рамках данного модуля.

Выполненное занятие оценивается как «зачтено».

3.1.2.13 Логическая схема  - составной компонент аудиторного занятия «Мониторинг работы с текстами (МРТ)», которое проводится в соответствии с семестровым учебным планом, и его прохождение должно быть обязательным в процессе обучения. 

Цель занятия «Логическая схема» - мониторинг выполнения одного из разделов задания в рабочем учебнике по модулю – разработки логической схемы базы знаний. Составление логических схем необходимо обучающемуся для того, чтобы осмыслить, обобщить и систематизировать информационные материалы, приведенные в рабочем учебнике. 

Работу с КСО «Логическая схема» можно пройти только после изучения содержания  материалов занятия «Штудировании» (рабочего учебника, других материалов по теме модуля дисциплины), просмотра слайд-лекций.

Выполненное занятие оценивается как «зачтено».

3.1.2.14 Модульное тестирование  - проводится по каждому учебному модулю дисциплины, является завершающим этапом изучения модуля учебной дисциплины.

К КСО «Модульное тестирование» обучающийся допускается после успешного прохождения всех предыдущих контрольных процедур по модулю.

Цель модульного тестирования – выявление подготовки обучающегося для допуска к зачету по дисциплине или к предэкзаменационному тестированию, если дисциплина завершается экзаменом.

По результатам экзамена выставляется оценка по четырехбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»), по следующим критериям:

  • 91-100% правильных ответов - «отлично»;
  • 71-90% правильных ответов - «хорошо»;
  • 51-70% правильных ответов - «удовлетворительно»;
  • 50% и менее правильных ответов - «неудовлетворительно».

 

Категория: Статьи | Добавил: onn (16.09.2015)
Просмотров: 4519 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar